Как лучше понимать людей: три психологические теории

Mister Cat

чайка-олигофрен
Реєстрація
27.03.24
Повідомлення
1 246
Репутація
770
Вподобайки
1 570
Бали
954
Знание особенностей психологии может пригодиться во всех сферах общения и поможет нам лучше понимать близких и знакомых людей. Здесь представлены три интересные психологические теории. С помощью этих теорий вы сможете лучше взаимодействовать с другими людьми, а также понять себя.

Число Данбара.
Исследователь Робин Данбар связал уровень социальной активности с активностью неокортекса, основной части коры головного мозга.

Он изучил размеры социальных групп у разных животных и количество партнеров, занимающихся грумингом (важная часть ухаживания, например, выщипывание волос у приматов).

Результаты показали, что размер неокортекса был напрямую связан с количеством особей в сообществе и числом особей, отирающихся друг о друга (аналог социализации).

Когда Данбар начал изучать людей, он обнаружил, что количество особей в социальной группе составляет около 150. Это означает, что у каждого человека есть около 150 знакомых, к которым он может обратиться за помощью или предложить что-то.

Наша близкая группа состоит из 12 человек, но 150 социальных контактов - это гораздо более важное число. Это максимальное количество людей, с которыми мы общаемся. Когда число знакомых превышает 150, некоторые из наших прошлых связей исчезают.

Другими словами, это "люди, с которыми вы не прочь выпить, если столкнетесь с ними в баре".

Писатель Рик Лакс оспаривает теорию Данбара. Он пишет о своей попытке:

"Пытаясь опровергнуть теорию Данбара, я фактически подтвердил ее. Решив опровергнуть число Данбара, я попытался расширить круг своих знакомых, но, хотя я мог поддерживать общение с большим количеством людей, это большое число составляло ровно 200 человек, не больше".

Этот опыт заставил Лакс внимательнее относиться к интимным связям:

"После эксперимента я стала уважать

1. британскую антропологию.

2. настоящих друзей.

Их было не так много, но теперь я отношусь к ним лучше и ценю их больше".

Цифры Данбара особенно полезны для маркетологов и тех, кто занимается социальными сетями и брендингом: зная, что каждый человек может взаимодействовать только со 150 друзьями и знакомыми, легче справляться с отказами.

Вместо того чтобы злиться и расстраиваться из-за того, что люди не хотят взаимодействовать с вами или поддерживать ваш бренд, подумайте о том, что у них всего 150 контактов. Если они выберут вас, им придется отказаться от своих знакомых. С другой стороны, если люди будут из кожи вон лезть, чтобы связаться с вами, вы будете им за это благодарны.

А как насчет социальных сетей? У многих людей более 1000 друзей. Но со сколькими из них они так или иначе поддерживают связь? Скорее всего, это число ближе к 150. Как только появляется новый контакт, старый забывается и просто болтается среди друзей.

Многие люди регулярно просматривают свои списки, удаляя тех, с кем не поддерживают связь, и оставляя только тех, кто им близок. Это не совсем правильно. Важно иметь прочные связи, то есть не только с теми, кто вам близок. В книге Мортена Хансена "Сотрудничество" описывается, насколько важны для людей слабые связи (особенно те, которые создаются через социальные сети). Связи - это ключ к новым возможностям.

Исследования показывают, что для развития человека важно не количество контактов, а их разнообразие. Некоторые из тех, кого вы знаете, будут иметь диаметрально противоположные взгляды, опыт и знания. И таких людей можно найти в социальных сетях.

Слабые связи полезны, потому что они ведут нас на неизведанную территорию, в то время как сильные связи существуют в уже изученных областях.

Бритва Хэнлона.
Изречение Роберта Хэнлона, автора сборника пенсильванских шуток, которое звучит примерно так:

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что можно объяснить глупостью.

В "бритве Хэнлона" слово "глупость" можно заменить словом "невежество", то есть недостаток информации перед принятием решения или совершением действия. Если вам кажется, что кто-то плохо к вам относится или делает что-то назло вам, сначала посмотрите глубже, чтобы выяснить, не вызвано ли это простым недопониманием.

Например, если вы получаете письмо от сотрудника, резко выступающего против вашей идеи, возможно, он просто не понял сути. И его возмущение направлено не против вас, а просто потому, что вы выступили против предложения, которое показалось ему нелепым или опасным.

Кроме того, часто бывает так, что знакомый пытается помочь человеку по-своему, а тот воспринимает это как подлый заговор. Люди по своей природе не являются злыми существами, поэтому за кажущимся вредом могут скрываться благие намерения, которые просто комично выражены.

Мотивационные факторы Герцберга
Последняя теория полезна при общении с коллегами или даже друзьями и супругами. Эта концепция была предложена Фредериком Герцбергом в 1959 году. Ее суть заключается в том, что удовлетворенность работой и неудовлетворенность работой - это не два конца одной прямой, а разные измерения.

Теория предполагает, что неудовлетворенность зависит от гигиенических факторов, то есть условий труда, оплаты и отношений с начальством и коллегами. Если они не соблюдаются, возникает недовольство.

Однако люди предпочитают свою работу не потому, что гигиенические факторы хороши. Удовлетворенность зависит от ряда причин (мотиваторов), таких как удовольствие от работы, признание и возможности для роста.
Например, если вы работаете в хорошо оплачиваемых и комфортных условиях, но вам не дают значимых проектов или ваши усилия не признают, вы все равно можете чувствовать себя плохо.

И даже если ваше поведение будет признано и вы осознаете преимущества, это не компенсирует того, что вам платят копейки и вы работаете в ужасных условиях.

Эта теория особенно полезна для тех, кто отвечает за персонал в компании. Она поможет им понять, почему люди уходят, несмотря на благоприятные условия.

Тем, кто недоволен своей работой, эта теория поможет выявить причины недовольства и преодолеть их. И если ваши друзья, родственники или знакомые жалуются на ваше место работы, никогда не говорите: "Зато там так много платят". Ты паникуешь, оставайся здесь", никогда не говорите: "Я знаю, что ты паникуешь, оставайся здесь". Этот шаг имеет решающее значение для их будущего.
 
Сделай статью о том почему у меня в сперме кровь и как фиксить, меня это не напрягает но жалуются что портит вкус.
 
Останнє редагування:
Сделай статью о том почему у меня в сперме кровь и как фиксить, меня это не напрягает но жалуются что портит вкус.
а вот почему у девочки на твоей аватарке кровь на лице:unsure:
 
Сделай статью о том почему у меня в сперме кровь и как фиксить, меня это не напрягает но жалуются что портит вкус.
 
Назад
Зверху